РАСПОЗНАВАНИЕ ЛЖИ ПО ГОЛОСУ И ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ РЕЧИ
Андеррайтинговая служба – один из способов снижения банком возможных рисков, связанных с невозвратом финансовых средств заемщиком.
Где используется? Банк, лизинговые компании, авто в кредит или рассрочку, ломбарды.
Работа андеррайтера по оценке вероятности выполнения клиентом своих обязательств осуществляется разными способами. В первую очередь это анализ информации из открытых источников, которые мошенники уже давно научились подделывать. И чем изощрение становятся скрипты работы андеррайтера, тем совершеннее оказываются системы противодействия им со стороны нечестных заемщиков.
Улучшить качество работы андеррайтинга в банке может обучение сотрудников данной службы методам верификации и профайлинга. Специалисты, владеющие указанными навыками способны предсказать возможные риски на основании оценки вербального и невербального поведения кредитополучателя. Использование ими таких методик, как бесконтактная детекция лжи и психодиагностика личности значительно повышает вероятность выплаты кредита.
Каким образом служба андеррайтинга в банке может использовать методики полиграфологии?
1. Визуальный профайлинг. Оценка клиента по внешним признакам: симптомы какой-либо зависимости (игровой, наркотической и др.), неявные признаки психического расстройства, несоответствия во внешнем облике. Проводится при первичном обращении в банк за займом, либо на этапе подписания кредитного договора.
2. Бесконтактная детекция лжи при вербальном контакте. Осуществляется путем общения специалиста с клиентом по телефону, а также во время подписания договора.
На данном пункте стоит остановиться особо. Распознавание лжи по телефону – важный компонент работы службы андеррайтинга в банке. При наличии навыков верификации и профайлинга, общаясь с клиентом, только на основании вербальных данных можно оценить, какая информация является правдой, а какую стоит проверить дополнительно:
· выявить психофизиологические признаки стресса;
· предположить обман по телефону изучая голос клиента и задавая ему правильные вопросы;
· предположить сокрытие информации на основе анализа речевых конструкций;
· определить психотип, а, следовательно, надежность заемщика.
Для андеррайтера важно оценить не столько платежеспособность клиента, сколько его возможность и желание рассчитаться по своим долгам, и психотип будет играть здесь ключевую роль.
В результате сотрудничества с банками команда Образовательно-практического центра "Верификатор" составила специальные скрипты для андеррайтинговых служб и методики интерпретации голоса, речи. Работа по этим скриптам позволяет эффективнее выявлять ложь и составлять психологический портрет человека уже на этапе телефонного звонка.