Заказать обратный звонок
с 10.00 до 19.00 Ежедневно
Заказать обратный звонок
с 10.00 до 19.00 Ежедневно
с 10.00 до 19.00 Ежедневно
Медицинская этика

Ложь медицины

В то время как медицинские работники так же заинтересованы в том, чтобы говорить правду, как и любая другая группа людей, бывают случаи, когда принципы медицинской этики могут вступать в противоречие с презумпцией против лжи.

Основополагающими принципами медицинской этики являются:

  1. Уважение к автономии: признание того, что пациенты могут принимать решения, и предоставление им информации, необходимой для принятия разумных и осознанных решений.
  2. Не причиняя вреда: причинение минимального возможного вреда пациенту
  3. Благотворность: сбалансирование рисков, затрат и выгод медицинских действий таким образом, чтобы обеспечить наилучший результат для пациента.
  4. Правосудие: справедливое, законное и в соответствии с принципами прав человека использование ограниченных медицинских ресурсов
Говорить правду не является явно сформулированным принципом большинства систем медицинской этики, но это явно подразумевается принципом уважения автономии - если пациенту лгут, он не может сделать обоснованный и осознанный выбор, потому что у него нет информации, необходимой для этого.

Уважение автономии пациентов особенно важно в случае неизлечимо больных людей, поскольку они, вероятно, будут особенно уязвимы для манипулирования правдой.

Так почему же медицинские работники могут хотеть лгать "для блага пациентов", и каковы аргументы против такого рода лжи?

  • Ложь может быть хорошей терапией: врач может полагать, что пациенту следует давать только ту информацию, которая поможет его лечению
    • Ложь лишает пациента возможности решить, хочет ли он лечения - крайне навязчивое лечение ближе к концу жизни может продлить жизнь, но при значительно сниженном качестве, и пациент, если его должным образом проинформировать, может отказаться от такого лечения
  • Правда может навредить пациенту: пациент может, например, отказаться от надежды, прийти в упадок или пережить сердечный приступ, если ему поставят удручающий диагноз и прогноз - он может даже решить покончить с собой
    • Такая информация должна предоставляться таким образом, чтобы свести к минимуму вред-пациент должен быть надлежащим образом подготовлен к получению информации и получить надлежащую поддержку после получения плохих новостей
    • Опросы показывают, что пациенты, как правило, не впадают в серьезный упадок или не решают покончить с собой
    • Уважение к автономии требует, чтобы пациенту была предоставлена возможность рассмотреть все законные варианты действий, какими бы нежелательными они ни казались другим людям
    • Ложь лишает пациента возможности принимать осмысленные решения о своей жизни, основанные на точной медицинской информации
    • Пациент может понять, что симптомы, которые он испытывает, и то, как прогрессирует его болезнь, не соответствуют тому, что ему сказали. Затем они испытывают все плохие последствия того, что им лгут
  • Пациент хочет, чтобы ему лгали
    • Опросы показывают, что большинство пациентов хотят, чтобы им говорили правду, даже если это плохо
  • Пациент не будет правильно понимать правду
    • Долг профессионала-сообщать правду таким образом, чтобы каждый конкретный пациент мог ее понять, и проверять, действительно ли он ее понял. (Честность и понятность особенно важны при получении согласия пациента на конкретное лечение или процедуру.)
  • Пациент стал бы отрицать и сопротивляться правде, если бы ему это сказали
    • Многие пациенты не идут на отрицание
    • У пациента все еще есть выбор пойти на отрицание
    • Отрицание может быть важным этапом в примирении с неизбежным; пациент не должен быть лишен возможности пройти через это и справиться со своей жизненной ситуацией
  • Нет никакой определенной истины: будущее течение болезни почти всегда неопределенно
    • Специалист должен сообщить пациенту диапазон и вероятность возможных исходов
  • Врач не хочет сообщать пациенту плохие новости
    • Это, по-видимому, больше на пользу врачу, чем пациенту
  • Рассказ пациенту правды может привести к тому, что пациент потратит больше времени медицинского работника, чем на ложь, когда это время можно было бы с большей пользой потратить на других пациентов
    • Создание надлежащих систем поддержки пациентов позволит решить эту проблему
Получение информированного согласия

Медицинские работники должны говорить правду и быть уверены, что пациент правильно ее понимает, когда они получают согласие пациента на процедуру или лечение.

Если пациенту не говорят правду, он не может дать "информированное согласие" на предлагаемый курс действий.

Пациент может дать информированное согласие только в том случае, если он знает правду о своей болезни, какую форму примет лечение, какую пользу оно принесет ему, вероятность возможных исходов, что он будет испытывать во время и после лечения, риски и побочные эффекты, а также квалификацию и послужной список тех, кто участвует в лечении.

Существуют также доказательства того, что пациенты чувствуют себя лучше после лечения, если они полностью понимают как лечение, так и болезнь, и им было разрешено принимать некоторое участие и контролировать ход их лечения.

______________________________________________________

Самостоятельно обучитесь "читать" людей с помощью бота. Он проведет вас по пути, который прошел сам автор курса "Профайлер-Верификатор" Маликов Сергей.

Подписывайтесь на наш Ютуб-канал, там очень много полезной и интересной информации!