Мотивация персонала

Когда в компании речь заходит о мотивации персонала, в большинстве случаев подразумевается денежная составляющая вопроса: сколько человеку нужно заплатить, чтобы он хорошо справлялся со своими обязанностями, был вовлечён в работу. Деньги – это, конечно, важный фактор в любой работе. Но он далеко не единственный. Существует также и психологическая составляющая вопроса. И она является не менее важной, поскольку всех денег мира не заработаешь, а находиться в атмосфере, которая тебя угнетает, по восемь часов в день согласится далеко не каждый.

Какой же должна быть мотивация персонала, кто должен её выстраивать? Обычно, все финансовые вопросы падают на плечи руководителей высшего звена, поскольку другие сотрудники не вправе распоряжаться деньгами компании. Конечно, можно особо не задумываться и платить каждому человеку ровно столько, сколько он хочет зарабатывать в надежде, что это будет достаточным стимулом. Но разве так бывает в настоящей жизни? Крайне редко.

Психология для руководителя важна, поскольку ему чрезвычайно важно понимать причины поступков своих подчинённых. Команда может выполнять все поручения, но слаженности в их действиях не будет. Это будет накладывать определённый отпечаток на общую продуктивность, поскольку она могла быть значительно выше. В такой ситуации задача менеджера найти «слабое звено», подобрать к нему «ключик» и заставить работать даже не на сто, а на сто пятьдесят процентов. Когда такое рвение увидят остальные члены команды, конечный результат вас порадует.

Хорошо, что психологические навыки и способности – это не врождённый дар, а приобретаемая способность. Курсы психологии для руководителей стали чем-то привычным. Там менеджменту «открывают глаза» на простые вещи, заставляют иначе посмотреть на своих подчинённых. Даже к сложным работникам можно найти подход и заставить их работать с усердием. А это напрямую отразится на результатах всей компании.