Правила и психология делового общения

Вести переговоры – это настоящее искусство. Обычно, суть переговоров состоит в том, чтобы «продавить» свои личные интересы или интересы своей компании. Естественно, что сделать это во время каждой встречи – нереально, но изучив психологию делового общения и начав применять эти знания на практике, вы существенно повышаете вероятность, что встреча пройдёт для вас полезно.

На какие факторы нужно обратить внимание во время деловых переговоров?

· Дистанция. Её нужно держать как в плане общения, так и в плане расположения людей в пространстве. Если для этого нет поводов, то не нужно подходить к собеседнику ближе, чем на пол метра. Так, вы не будете претендовать на личное пространство человека. Это базовое понятие, которому учат на всех тренингах по психологии.

· Мимика и жесты. Это обязательные элементы любой речи и любого разговора. Вы находитесь не за покерным столом, поэтому не нужно стараться изобразить невозмутимость и «покерфэйс». Однако, помните, что вы не в компании друзей где-нибудь в баре, поэтому мимика и жестикуляция должна быть сдержанной.

· Речь. Здесь важно говорить грамотно. Желательно исключить из речи простые выражения, которые вы употребляете при общении с друзьями на улице или в баре. Это всё-таки деловая встреча со всеми вытекающими последствиями.

Сейчас проводятся курсы психологии и профайлинга, которые позволяют проводить анализ собеседника во время общения с ним. Это важно для руководителей, которым по долгу занимаемой должности приходится бывать на серьёзных встречах, где решается судьба многомиллионных контрактов. Также они подойдут для людей, занимающихся подбором персонала. Когда во время собеседования специалист может определить, что человек, сидящий напротив, не притворяется, а говорит искренне – шансы добиться результатов с ним, работая в одной команде, становится намного больше.