Виды психологических тренингов

Развитие личности – это важный процесс, о котором большинство людей забывает. Их устраивает то, как проходит жизнь, когда каждый день они приходят на работу, которую не очень любят, а после отдыхают на диване, просматривая интересные телепередачи или сериалы. В таком образе жизни нет ничего страшного, но человек перестаёт развиваться. А великие умы всегда говорили: «Движение – это жизнь». Чтобы мотивировать людей совершенствоваться проводятся различные тренинги по психологии, где опытные спикеры рассказывают, что нужно делать, зачем и как, чтобы стать лучше и добиться высот.

Отдельное направление – это тренинги, которые направлены не только на личностный рост, но и на развитие бизнес навыков у человека. Такие выступления проводятся для высшего менеджмента, управляющих, директоров и владельцев бизнесов. Существуют следующие виды психологических тренингов для таких людей:

· Коммуникативные. Задача таких курсов – научить людей грамотно выстраивать коммуникацию с подчинёнными и партнёрами. Общаться и поддерживать общие темы во время разговора, вы, наверняка, умеете. Но задача тренинга не подготовить вас к жизни в социуме, а научить правильно управлять людьми, дать основы профайлинга, чтобы вы применяли эти знания на практике и понимали, что скрывается под тем или иным действием человека.

· Личностного роста. Это интересное направление, хоть и весьма загадочное. Здесь нет чётких принципов и критериев, чтобы определить и понять, прошло занятие или весь курс полезно для вас или это была пустая трата времени. Людям сегодня нужны стимулы, которые будут заставлять их двигаться вперёд, не останавливаться на месте, а постоянно совершенствоваться. Этим и занимаются тренеры. Это чем-то напоминает курсы психологии, когда находится внутренняя проблема человека, а после – она решается.

· Бизнес-тренинги. Это различные комбинации первых двух типов занятий. В зависимости от направления, они могут содержать больше аспектов для личностного роста или, наоборот, для коммуникаций. В зависимости от программы, они могут вдаваться в подробности, а могут брать множество тем, но обсуждать и разбирать их достаточно поверхностно.