Подбор персонала – это ответственный шаг, к которому компании начали относиться серьёзно. Ведь именно от сотрудников, которые каждый день приходят в офис, зависит, насколько успешной станет ваша компания. Тем более нельзя ошибаться при подборе кандидата на высшие руководящие позиции, где применяются стратегические решения по развитию бизнеса. Поэтому для подбора персонала стали использовать
профайлинг. Это наука, которая по невербальному поведению человека прогнозирует поведение человека или пытается ввести собеседника в заблуждение.
Кадровый профайлинг не только позволяет понять, что действительно хотел сказать человек, но и может дать ответ, как эта личность будет вести себя в коллективе, реагировать на различные ситуации, которые в вашей компании возникают с периодичностью. Вы узнаете, какой психотип у кандидата, какие эмоции базовые, что является для него основным мотиватором и на что ориентируется человек.
Оценить персонал и потенциальных сотрудников можно по двум направлениям:
1. Оценка психологических характеристик
Анализируя некоторые составляющие, можно составить психологический портрет человека, который расскажет о многих тайнах, которые собеседник может скрывать во время разговора. Анализ ведётся по следующим составляющим:
- МПЛ – метапрограммный профиль личности.
- Эмоциональный интеллект.
- Факторы риска.
- Мотивы к тому или иному поступку.
- Ценностные факторы.
- Работа в команде.
- Убеждения и ценности.
2. Оценка риска найма или дальнейшего сотрудничества с человеком
Важно провести верификацию факторов риска кандидата или сотрудника, чтобы понимать, что вас ждёт, если этот человек начнёт или продолжит в вашей компании. Обычно, оценка ведётся по следующим факторам риска:
- Скрытие фактов из биографии. Не соответствие слов и информации в резюме, «проблемные» увольнения и т.д.
- Привычки, которые могут негативно сказаться на работе (употребление наркотиков или алкоголя, игровая зависимость и т.д.).
- Криминальное прошлое.
- Долговые обязательства.
- Корыстные мотивы сотрудничества (попытка украсть секретную информацию, подкуп, желание получить доступ к базе данных).
- Махинации на прошлых занимаемых должностях.