Заказать обратный звонок
с 10.00 до 19.00 Ежедневно
Заказать обратный звонок
с 10.00 до 19.00 Ежедневно
с 10.00 до 19.00 Ежедневно
Как им продавать?

Различные типы клиентов

консультант в автосалоне

1. Напористый.

Они целеустремленны, решительны и конкурентоспособны. Они больше заботятся о результатах, чем о личных отношениях. Они могут не посылать вам праздничную открытку, но если вы выполняете свои обязательства, то поддерживаете здоровые деловые отношения. Ассертивы глубоко заботятся о конечном результате.

Люди с ассертивным типом личности также относительно нетерпеливы и контролируют. Им нужна информация — быстро, чтобы они могли принять решение и двигаться дальше.

Напористые черты личности: Ассертивы обычно говорят декларативными предложениями и задают мало вопросов, поэтому, если вы заметили, что ваш потенциальный клиент говорит что-то вроде: "Я ищу новый седан", а не "Можете ли вы показать мне свои седаны?", вы, вероятно, имеете дело с ассертивным типом личности.

Их громкость также немного выше средней, и они используют оживленный, уверенный язык тела.

Как им продать:
  • Профессионализм всегда важен, но особенно, когда речь идет об уверенных в себе. Всегда будьте готовы к встрече с напористым типом личности. Если вы не знаете ответа на вопрос, дайте им знать, что вы будете искать верный ответ, вместо того чтобы пытаться дать наполовину правильный ответ.
  • Уверенные в себе ценят эффективность. Не тратьте их время на повторение фактов или развитие вашей точки зрения — переходите к делу.
  • Подчеркните, как ваш продукт решит проблемы их бизнеса. Передовые функции не произведут впечатления на уверенных в себе людей, если вы не сможете продемонстрировать, почему они будут полезны для их организации.
  • Воспользуйтесь преимуществами их конкурентной полосы и покажите им, как ваш продукт поможет их компании конкурировать с другими в их отрасли.
  • Держитесь подальше от личных мнений и отзывов. Если вы цитируете успешного клиента, говорите о рентабельности инвестиций, которую он увидел, а не о том, как сильно ему понравился продукт.
  • Поскольку ассертивы не очень хорошо слушают, делайте свои заявления короткими и по существу.
2. Дружелюбный.

Люди с дружелюбным типом личности ценят личные отношения и хотят доверять своим деловым партнерам. Им нравится азарт новых испытаний. Дружелюбные люди с энтузиазмом погрузятся в поиск творческих или неожиданных решений — но, с другой стороны, они, вероятно, не будут проводить тонну исследований до встречи с вами. Это означает, что вы можете направлять их через процесс покупки.

В отличие от напористых, дружелюбные не принимают решения быстро. Они хотят установить взаимопонимание с людьми, с которыми имеют дело, и, скорее всего, будут искать помощи или одобрения у нескольких членов команды. Ожидайте более длительного процесса продаж, чем обычно.

Дружелюбные люди -- отличные слушатели и могут задавать более личные вопросы, пытаясь узнать вас за пределами вашей профессиональной роли. Они будут дружелюбны, спокойны и терпеливы во время встреч. Разговоры с дружелюбными людьми обычно непринужденны и неформальны.

Как им продать:
  • Передайте видение. Помогите им визуализировать результаты, которых их бизнес мог бы достичь с помощью вашего продукта или услуги.
  • Потратьте время, чтобы построить раппорт. Дружелюбные люди должны чувствовать себя в безопасности в своих отношениях с вашей компанией, прежде чем им будет удобно вести с вами бизнес.
  • Приведите примеры подобных клиентов, которые успешно использовали ваш продукт. Изложите свою историю подробнее — почему другой клиент обратился к вам? Что подтолкнуло их к вашему продукту? Какие особенности были наиболее важны? Такие подробности убедительны для дружелюбных.
  • Возьмите на себя роль эксперта и проведите их через процесс принятия решений. Вместо того чтобы заваливать любезного человека информацией, помогите ему в этом процессе и действуйте как советник.
  • Дайте им личные гарантии. Поскольку дружелюбные люди не склонны к риску, обещание им, что ваша компания вернет им деньги за покупку, если они не будут удовлетворены, или что они могут отменить ее в любой момент, успокоит их беспокойство и повысит вероятность покупки.
3. Выразительный.

Экспрессивы также иногда называют "гуманистами" по уважительной причине — как и дружелюбные, личные отношения очень важны для этого типа личности.

Экспрессивные люди склонны принимать решения, основываясь на своих эмоциях, и часто заботятся о благополучии других. Будь то их сотрудники или их клиенты, экспрессивный тип личности захочет знать, как решения, которые они принимают, влияют на людей вокруг них. Они, как правило, люди-угодники, но не обманывайтесь — экспрессивы часто имеют сильные личности и используют их, чтобы убедить других в своих сильных убеждениях.

Экспрессивные люди творчески настроены, общительны, спонтанны и полагаются на свою интуицию. Они ценят взаимное уважение, верность и дружбу. Не берите на себя бесцеремонных обязательств перед экспрессивными людьми — отказ от предложения может означать конец ваших отношений.

Экспрессивы, как правило, очень восторженные и красочные. Как и дружелюбные, они захотят сблизиться с вами и почувствовать связь на личном уровне, но, как и ассертивы, экспрессивы уверены в своих убеждениях и говорят больше в утверждениях, а не в вопросах.

Как им продать:
  • Настоящие тематические исследования. Экспрессионисты хотят быть уверенными в том, что вы заботитесь о них, и что может быть лучшим способом доказать свой послужной список, чем показать истории о том, как ваш бизнес повлиял на жизнь других людей?
  • Подчеркните постоянные отношения. Если ваша компания предлагает исключительное обслуживание клиентов или поддерживает долгосрочные партнерские отношения со своими клиентами, сейчас самое время кричать об этом с крыш.
  • Не сосредотачивайтесь слишком много на фактах и цифрах. Данные важны, но выразительный в конечном счете захочет знать, как их решение о покупке влияет на их бизнес на человеческом уровне.
  • Подводите итоги по ходу дела. Вы хотите постоянно получать их поддержку, поэтому задавайте вопросы типа: "Итак, мы согласны, что вы можете использовать шаблоны для автоматизации процесса поиска?"
4. Аналитический.

Люди с аналитическим типом личности любят данные, факты и цифры. Как люди без глупостей, они будут смотреть мимо цветочного поля и сразу перейдут к фактам. Будьте готовы ответить на множество подробных вопросов и не удивляйтесь, если вам покажется, что аналитик уже знает вас — он изучит вас и ваш бизнес до встречи.

Аналитики придерживаются своих сроков, но они не принимают решения быстро. Они заботятся о тщательной проверке и понимании доступных им вариантов и не будут торопиться с принятием решения. Они более логичны и осторожны, чем любой другой тип личности, но как только они принимают решение, они не изменят его

Аналитические черты личности: Аналитика менее экспрессивна, чем другие типы личности. Они озабочены фактами, а не эмоциями, и, вероятно, не будут тратить время на то, чтобы узнать вас на личном уровне. В разговоре аналитика серьезна, прямолинейна и формальна. Они могут не использовать выразительные жесты на собраниях, но вы можете быть уверены, что они внимательно слушают.

Как им продать:
  • Никогда не торопите аналитика. Будьте готовы к более длительному процессу продажи, так как аналитика займет столько времени, сколько им нужно, чтобы собрать все факты, которые они считают необходимыми для принятия решения.
  • Предположим, они готовы и провели свое исследование. Это не означает, что вы должны пропустить вводную информацию, но вы можете ожидать, что потратите меньше времени на обсуждение основных функций и больше на обсуждение пользовательских, персонализированных решений для своего бизнеса.
  • Избегайте делать заявления высокого уровня. Всегда предоставляйте данные, когда вы делаете утверждение, или рискуете потерять доверие. Чрезмерное распространение вашего продукта может вызвать у аналитиков подозрение, что вы используете цветистый язык для маскировки недостатков.
  • Предоставьте как можно больше подробной информации. Вместо того чтобы сказать: "Наш продукт стимулирует рост для многих компаний", скажите: "Наш продукт увеличил продажи в 13 компаниях из списка Fortune 500 на 25% или более в годовом исчислении." Вы можете предложить больше информации, чем они просят, не рискуя, что они будут ошеломлены — на самом деле, они, вероятно, будут рады этому.
  • Не пытайтесь навязать отношения, которых нет. Аналитиков могут раздражать те, кто, по их мнению, слишком льстив или подобострастен.
Имейте в виду, что большинство потенциальных клиентов будут представлять собой смесь этих типов личности и не будут четко вписываться ни в одну из четырех вышеперечисленных категорий. Однако, как только вы познакомитесь с этими основными личностями, вы сможете адаптировать свою стратегию продаж к любой ситуации, с которой столкнетесь.

Немного об оперативной психодиагностике вы причитаете в ►этой◄ статье